Корпоративная символика: виды, назначение, преимущества

Корпоративная символика — неотъемлемая часть фирменного стиля компании, важнейшая составляющая ее культуры. Атрибутика, как часть имиджа предприятия, является носителем уникального изображения в виде графического или текстового объекта и играет важную роль в идентификации предприятия, выделяя его на фоне прочих субъектов бизнеса. Корпоративные знаки отличия могут стать эффективным рекламным инструментом и помочь в решении следующих задач:

выделение компании на фоне конкурентов;
создание узнаваемого образа, вызывающего доверие деловых партнеров и потенциальных клиентов;
формирование культурных ценностей компании с целью сплочения сотрудников;
поддержание высокой репутации субъекта бизнеса;
выбор лучшего способа оформления товаров и корпоративных сувениров, в котором сочетаются внешняя привлекательность и полезная информация для покупателя.
Оригинальная, запоминающаяся символика формирует позитивный имидж компании и служит дополнительным способом продвижения ее товаров и услуг.

Элементы корпоративной символики

Корпоративная символика — собирательное понятие, под которым подразумеваются слоган компании, набор фирменных цветов, одежда для персонала, сувениры и подарки с нанесенным на них логотипом, товарным знаком или эмблемой. Последние элементы имеют приоритетное значение — они формируют первое впечатление о компании и ее статусе, на фоне прочих товаров привлекают внимание покупателей и служат хорошим способом для запоминания фирмы.

Логотип

Логотип — элемент фирменной символики в виде графического изображения названия компании. Его задача — выделить товар в общей массе, привлечь к нему внимание клиента и вызвать доверие к качеству. Разработка логотипа осуществляется с учетом ряда требований. Важно, чтобы изображение было простым, запоминающимся и привлекательным. Оно должно способствовать созданию положительного имиджа предприятия.

Область использования логотипа довольно широка: упаковка товара и пакеты с корпоративной символикой, изготовление фирменной одежды и сувениров, наружная и интерьерная реклама, официальная переписка в почте и полиграфия — вот лишь некоторые варианты применения готового изображения. Согласно положениям делового этикета, не допускается использование фирменных знаков компании вне сферы ее деятельности, для обозначения продуктов, не имеющих отношения к предприятию.

Фирменный знак

Фирменный знак компании призван дополнить собой логотип. Он не только усиливает значение последнего и служит дополнительным фактором привлечения внимания, но и содержит в себе важную для клиента информацию в скрытой, иносказательной форме. Внешне фирменный знак выглядит как уникальное графическое изображение, отличающееся от логотипа, но выдержанное в аналогичном стиле и цветовой гамме. Важно, чтобы оба элемента дополняли друг друга, способствуя гармоничному восприятию созданного компанией образа.

Допускается самостоятельное нанесение знака и его одновременное использование в паре с логотипом. По правилам корпоративной этики логотип считается первичным, более важным способом идентификации субъекта бизнеса и его краткого обозначения.

В отдельную категорию выделяют товарный знак. На языке специалистов так обозначаются словесные и/или изобразительные элементы для индивидуализации производимых товаров. В качестве товарного знака может выступать и логотип, и фирменный знак. При условии прохождения процесса регистрации, владелец получает свидетельство на использование. Такое свидетельство дает право единоличного распоряжения товарным знаком с выбором места и способа его нанесения.

Эмблема

Фирменные эмблемы имеют преимущественно декоративное значение, указывая на основную идею и миссию компании в привлекательной символической форме. В отличие от логотипа, эмблема разрабатывается с применением широкой цветовой палитры и не ограничивается рамками строгого корпоративного стиля. Ее основная задача — выразить идею, лежащую в основе деятельности компании. Для этого используются понятные и наглядные средства, детали и приемы. С помощью эмблемы украшают спортивную атрибутику, сувениры и изделия для предстоящих рекламных и развлекательных мероприятий и др. Одновременное применение эмблемы и логотипа допустимо лишь в случаях их внешней и смысловой сочетаемости.

Производство изделий с корпоративной символикой на заказ

Специалисты компании «Русфлаг» приглашают к сотрудничеству предприятия различных сфер деятельности, заинтересованные в приобретении одежды, сувенирной продукции и подарков с фирменной символикой. Мы выполняем полный цикл работ — от создания эскиза и подбора материала до изготовления пробных экземпляров и доставки. Благодаря опыту наших специалистов готовые решения будут соответствовать требованиям корпоративного стиля и вашим пожеланиям. Нанесение фирменной символики осуществляется методом сублимационной печати с применением высококачественных синтетических тканей, что гарантирует стойкость и долговечность изображения.

Для получения дополнительной консультации по изготовлению продукции с фирменными знаками свяжитесь с нашими специалистами по телефону. Оформить заказ можно на сайте, а ознакомиться с образцами — в любом филиале «Русфлаг». Наши офисы расположены по всей стране.

Похожие записи
Мероприятия
RZD Golden Ring Ultra-Trail 100 - бег по пересеченной местности в самом сердце России
30.07.2021