Правила эксплуатации мачт-флагштоков
Уличный флагшток типа «мачта» - это конструкция, которая используется для поднятия флагов или иных символов на желаемую высоту. Обычно он состоит из длинного, прямого столба, на вершине которой находится крепление для флага. Мачты могут быть изготовлены из различных материалов, включая металл, дерево или композиты.
Также они могут иметь различные размеры и формы в зависимости от конкретных требований и условий использования. Конструкции для поднятия флагов можно увидеть на спортивных стадионах, в парках, государственных учреждениях, а также других открытых пространствах.
Какие бывают мачты-флагштоки
Мачты-флагштоки бывают разные. Они могут быть установлены в любых местах в зависимости от их назначения. Вот некоторые распространенные типы мачт:
- стандарт;
- баннер.
Флагштоки Стандарт - это традиционная модель, оснащенная металлическими трубами и внешним креплением для шнура. Флаг прикрепляется с помощью карабинов к петлям троса, который после поднятия фиксируется морским узлом к кнехту, обеспечивая надежное крепление.
Верхушка флагштока оборудована декоративным элементом – навершием, который добавляет привлекательности и законченности всей конструкции. Чаще всего применяются для государственных флагов.
Стандарты могут быть с открытым или закрытым подъемным механизмом. В первом случае трос находится снаружи и при поднятии флага он перемещается вверх по флагштоку (обычно вручную). А во втором - трос находится внутри флагштока и может управляться зажимом или ручкой. Такой механизм еще называют антивандальным.
Флагштоки Баннеры – это конструкция, которая обеспечивают обзор флага благодаря использованию горизонтального баннерного плеча на вершине мачты. Оно создает натяжение полотна даже в безветренную погоду, гарантируя его отличную видимость. Обычно применяются для постоянной демонстрации рекламных флагов.
Могут быть со стационарным или опускаемым механизмом. Первые не имеют троса для поднятия флага. Для замены полотна обычно полностью демонтируют конструкцию. Баннер с опускаемым плечом требует использования закрытого подъемного механизма, который будет поднимать и опускать флаг одновременно с движением плача по флагштоку.
Правила установки и эксплуатации
Мачта должна устанавливаться на ровной и твердой поверхности, желательно с использованием бетонного основания. Не рекомендуется устанавливать флагшток в зонах с подвижным грунтом. Убедитесь, что основание надежно закреплено. Оно должно быть достаточно глубоко забито или закопано.
Установка данной конструкции требует определенных навыков и знаний. Поэтому она должна производиться квалифицированными и опытными специалистами.
Высота мачты должна соответствовать размерам флага и месту установки. Слишком высокая может вызвать трудности при подъеме и спуске флага, а слишком низкая – не обеспечит его должного обзора.
Флаги должны быть установлены таким образом, чтобы они не мешали друг другу и не создавали опасности для людей или имущества. Допускается устанавливать горизонтальный флаг, длина которого не превышает 1/3 высоты флагштока, или вертикальный флаг, высота которого не должна превышать 2/3 высоты флагштока.
Например, на мачту-флагшток от 6-10 метров можно повесить флаг, площадь которого не превышает 6 кв.м., а на мачту высотой 11-12 метров – 7 кв.м.
Важно! Не зависимо от прочности конструкции при скорости ветра выше 20 м/с рекомендуется опустить флаг.
Эксплуатация флагштока включает в себя регулярный осмотр и уход за мачтой, а также правильное использование флага.
Важно следить за её состоянием и вовремя устранять возможные повреждения, а также регулярно очищать флаг от загрязнений. Кроме того, необходимо не допускать его повреждения или деформации.
Уход за флагштоком включает в себя очистку мачты от грязи и пыли, а также регулярную смазку подвижных элементов. Также следует проверять состояние флага и при необходимости заменять его на новый.
Важно помнить, что правильный уход за флагштоком поможет сохранить его внешний вид и продлить срок службы.
Плановое техническое обслуживание мачты-флагштока должно проводиться не реже двух раз в год. В ходе обслуживания осуществляется проверка состояния на наличие повреждений, а также крепежных элементов, подъемных механизмов и степени фиксации к основанию.